10.02.2017  Крым: ФАС начала проверки торговых сетей

   Федеральная антимонопольная служба начала проверки соблюдения крупными продовольственными торговыми сетями изменений в закон об основах госрегулирования торговой деятельности в РФ, ужесточивших требования к их работе. Об этом в четверг на пресс-конференции в Симферополе сообщил руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Крыму и Севастополю Тимофей Кураев.
   Руководитель ведомства напомнил, что в прошлом году были внесены изменения в 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», согласно которым ужесточаются правила игры на рынке реализации продовольствия, сообщает Крыминформ.
   В частности, для сетей ужесточены требования приема товара на полку, взаимодействия с поставщиками и вообще поведения на рынке. «Например, теперь у них есть обязанность на своих сайтах публиковать оферту, условия которой не изменяются в зависимости от поставщика, то есть все поставщики теперь работают на одинаковых условиях. Второе – размер вознаграждения сети за услуги по размещения на полках и реализацию товара тоже законодательно ограничен», – пояснил Кураев.
   Он отметил, что сейчас по всей России ФАС проводит проверки соблюдения сетями данных изменений. «Мы разбили эту работу на два этапа – первый заканчивается в марте, второй в июне. Первый этап будет связан с проведением проверки формальных требований этими сетями, требований законодательства я имею в виду, как то размещение публично оферты, подписание различных договоров и т.д. И второй этап будет как раз связан с тем, чтобы проверить, правильно ли применяются эти ставки и размеры вознаграждений, которые сети берут с поставщиков товаров», – рассказал он.
   Кураев уточнил, что в Крыму ведомство особое внимание уделит крупным торговым сетям. «У нас достаточно много сетей, но сразу скажу, что мы будем самое пристальное внимание уделять нашим крупным сетям крымским, которые только у нас представлены на территории полуострова, а также сетям, которые имеют межрегиональный характер – это сети, которые представлены и у нас, и в других субъектах РФ. Говорить о том, что мы будем такое же внимание уделять малому и среднему предпринимательству, наверное, не стоит, потому что нам нужно с крупными разобраться, потому что они имеют наиболее серьезное влияние на условия обращения товара и на взаимодействие с поставщиками», – подчеркнул он.
   ИА "Альянс Медиа"